Содержание
Инвестиции в маркетинг важны для любого предпринимателя. Однако при отсутствии регулярной оценки эффективности вложенных в рекламную кампанию средств можно потратить деньги впустую и прогореть. Во избежание таких неприятных случаев большое количество предпринимателей внедряют систему сквозной аналитики в свою деятельность.
Что такое сквозная аналитика?
Сквозная аналитика – это технология сбора информации, позволяющая проанализировать весь путь клиента от просмотра рекламного объявления по поводу определённого товара до его покупки. С использованием сквозной аналитики можно отследить, какие источники рекламы являются эффективными, а в какие не стоит вкладывать деньги.
Для чего применяется сквозная аналитика?
Применение технологии сквозной аналитики позволяет решить несколько задач:
1. Расчёт окупаемости инвестиций в рекламные кампании. С использованием данной технологии можно определить, какую прибыль обеспечивает каждый рекламный источник.
2. Прозрачность. Сквозная аналитика позволяет увидеть, с каких источников рекламы приходят клиенты.
3. Выявление недостатков в проводимой рекламной стратегии. Можно определить все ошибки работы рекламной кампании.
4. Разделение аудитории на отдельные группы. Сквозная аналитика позволяет провести сегментирование клиентов на тех, кто приобрёл товар, и тех, кто посмотрел его, но не купил.
5. Автоматическое составление отчётности. Применение данной технологии позволит создавать все необходимые отчёты автоматически.
Какие инструменты используются в сквозной аналитике?
Внедрение системы сквозной аналитики в бизнес предполагает применение следующих инструментов:
1. Системы сквозной веб-аналитики. С их помощью можно провести анализ посещаемости сайта, отслеживать действия клиентов на сайте и прочее. Системы собирают и обрабатывают всю информацию, а также создают отчёты, позволяющие оценить рентабельность проводимой рекламной кампании.
2. UTM-метки. Представляют собой специальные дополнительные параметры, которые внедряются в адрес сайта для отслеживания источников рекламы.
3. CRM-системы. Подразумевают инструмент, который необходим для фиксирования всей истории взаимодействия с клиентами. Внутри этих систем можно создавать клиентские базы с сохранением нужных контактов, вести с ними переписки и многое другое.
4. Коллтрекинг. Технология, которая направлена на отслеживание источников входящих звонков. Позволяет определить, по какому конкретно рекламному объявлению был произведён звонок.
5. BI-системы. Системы, позволяющие объединить и визуализировать все источники аналитической информации в отчётах.
Сквозная аналитика – это эффективный инструмент для бизнеса, позволяющий определить эффективность вложенных в рекламу денежных средств. Те предприниматели, которые игнорируют данную технологию, сталкиваются с проблемами анализа в своей деятельности, главной из которых является нерациональное распределение рекламного бюджета