сервисы аналитики маркетплейсов.

Как и зачем анализировать продажи на маркетплейсах?

Если проводить аналогии с реальной жизнью, то маркетплейсы — это те же самые рынки, только в мировой паутине. Продавцы, не имея возможностей или желания создавать свой интернет-магазин, приходят на крупные электронные площадки продаж. Таким образом они могут донести свой товар до покупателя, даже не имея собственного сайта.

Это действительно хороший вариант для тех, кто делает нечто уникальное и эксклюзивное. Также на маркетплейсах часто располагаются маленькие магазины, которые ограничены в плане финансов. Стоит отметить, что в последние годы на торговые площадки все чаще приходят и крупные сетевые магазины, однако, пока это скорее исключение из правил, нежели логичная закономерность.

Может показаться, что для работы на маркетплейсах достаточно просто загрузить товар, однако, это не совсем так. Важно понимать, что это в первую очередь рынок, а значит, никто не защищен от провала. Чтобы точно не прогореть и суметь реализовать свой товар, необходимо провести анализ продаж. Но как это сделать?

Что подразумевается под «анализом продаж»?

Аналитика маркетплейсов, особенностиКак уже отмечалось, анализ продаж бесспорно необходим для наиболее эффективных продаж. К тому же, если анализа не будет, или же его проведут неправильно, есть шанс, что магазин попросту ничего не продаст. Вот какие данные должен получить специалист, после проведения правильного анализа:

  • Перечень товаров, которые пользуются спросом. Также желательно вычислить товары, которые на маркетплейсе сложно продать;
  • Ниши с высокой конкуренцией, а также ниши, в которых спрос выше предложения;
  • Перечень потенциально наиболее выгодных и востребованных товаров.

Получив указанные знания, продавец сможет выйти на маркетплейсы с потенциально хорошей возможностью заработать.

Как происходит анализ?

бесплатные сервисы аналитики маркетплейсов.

Для проведения анализа на маркетплейсах можно обратиться к следующим инструментам:

При использовании встроенной программы, можно обратиться к аналитике двух типов:

  • Предварительная. Ее проводят еще до того, как зайти на рынок — продавец таким образом прогнозирует востребованность товара и подбирает наиболее выгодную нишу;
  • Продажная. К аналитике обращаются уже после запуска продаж, чтобы оценить их эффективность.

Сторонние сервисы зачастую дают возможность более тщательного анализа, однако, чаще всего за это придется заплатить. Стоимость зависит от самих платформ — обычно, чем глубже анализ, тем он дороже.

Вот информация, которую можно выяснить с помощью сторонних платформ:

  • Перечень наиболее продаваемых товаров на маркетплейсе. Это позволит избежать ниш с высокой конкуренцией;
  • Данные о поисковых запросах. Это крайне важно для понимания спроса среди пользователей.
  • Товары, которые не представлены на маркетплейсе. С эти пунктом необходимо быть осторожнее, так как товар может отсутствовать на рынке по причине того, что он попросту не востребован. Чтобы не прогадать, необходимо пользоваться данными о поисковых запросах — если люди часто ищут некоторый товар, но не могут его найти, значит спрос есть.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.